РЕМОНТ MERCEDES

 ул. Краснобогатырская, д.2, стр.15 
+7 (495) 419-04-45  

Clk-класс

Mercedes-Benz CLK – семейство автомобилей с кузовами купе и кабриолетом колеблющимся между С и Е-классом. Спроектированных на основе С-класса.

В Январе 1997 года в Детройте была представлена первая модель CLK-класса (купе). Прототипом CLK был, не вошедший в серию, концепт-кар Coupe Studie, спроектированный в 1993 году на базе E-класса в кузове W124. Чей дизайн стал основой для создания новых седанов «верхнего среднего класса» в кузове W210. Однако, CLK нельзя считать «купированным» E-классом: колесная база его на 14 см короче, а колея уже - вот где выявляется незаметная глазу платформа C-класса. В итоге купе CLK дебютировало на рынке на два года позже E-класса и с более характерными для C-класса «компактными» четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,3 литра. Более мощные V6 3,2 л и V8 4,3 л появились несколько позже.

Купе имеет ярко выраженную «глазастую» внешность E-класса, кузов хардтоп без центральных стоек, широкие двери без оконных рамок, большие выгнутые стекла и небольшие треугольные форточки для задних пассажиров. Достигнут высокий уровень защиты при боковом ударе (несмотря на отсутствие центральных стоек) — благодаря мощным поперечинам кузова и дополнительным ребрам жесткости в дверях.

CLK выпускаются с рядными 4-, 6-, и 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями (с электронной системой впрыска), с рабочим объемом от 2,0 до 4,3 л мощностью от 136 до 279 л.с. На 4-цилиндровые двигатели для увеличения мощности может устанавливаться объемный нагнетатель. Компания AMG (по заказу) изготавливает модель CLK 55AMG с 5,5-литровым двигателем мощностью 347 л.с. Максимальная скорость которого 280 км/ч.

Автомобили Mercedes-Benz CLK укомплектованы: пятиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, ABS, боковыми подушками безопасности, ASR, системой динамической стабилизации ESP и системой экстренного торможения Break-Assist. Подвеска более жесткая, чем обычная подвеска Mercedes. Правда почувствовать это можно только при движении на небольшой скорости. При движении со скоростью более 60 км/ч, ощущение дискомфорта пропадает. На смену ему приходит уверенность за четкое и предсказуемое поведение CLK в самых экстремальных дорожных ситуациях.

Отделка салона CLK внутри выполнена из кожи и дерева. Дистанционно регулируемые шторки заднего стекла, мультиконтурные сиденья с надувными камерами. Панель приборов с аналоговыми часами и вертикальными показателями запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости ( позаимствованы у Е-класса). Дефлекторы системы вентиляции — как на родстере SL. Единственный новый элемент —ящик для перчаток с продольной накладкой, под которой скрыта кнопка замка. Передние кресла откидываются одновременно приподнимаясь выезжают вперёд, тем самым открывают доступ на задние сиденья. Если опущены стекла, то пробраться назад и того проще — не нужно изгибаться вокруг несуществующей центральной стойки крыши. На заднем сиденье только два места для пассажиров.

В 1998 появился в свет кабриолет. В ноябре того же года началось производство Mercedes-Benz CLK-GTR - это уникальная дорожная версия гоночного автомобиля класса "Гран туризмо" для круглосуточных гонок, изготовленная в количестве 25 экземпляров. Сверхлегкий энергопоглощающий кузов из углепластика и кевлара Crash-Box с аэродинамическими деталями и интегрированной стальной дугой безопасности скрывает крошечную 2-местную кабину и 12-цилиндровый мотор рабочим объемом 6,9 л, развивающий мощность 612 л.с. Максимальная скорость CLK-GTR - 320 км/ч, а разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды.

Летом 1999 был обновлен дизайн автомобилей. Новый кабриолет, базирующийся на купе CLK, отличается большим салоном с полноценными задними сиденьями.

В 2000 г. семейство 4-местных купе и кабриолетов (платформы типа С208 и А208), включающее 10 базовых комплектаций, обновлено за счет появления двух новых 4-цилиндровых двигателей. Теперь эти автомобили, унифицированные по шасси с предыдущим семейством С-класса, с середины 2000 г. комплектуются 4-, 6- и 8-цилиндровыми моторами мощностью 163-347 л.с. Модели с двигателями V6 и V8 остались без изменений: V6 объемом 3,2 л мощностью 218 л.с. и V8 объемом 4,3 и 5,4 л и мощностью 279 и 347 л.с. соответственно. Максимальная скорость в зависимости от двигателя от 208 до 250 км/ч. Новые моторы рабочим объемом 2,0 и 2,3 л менее шумны, чем ранее, и оснащены более совершенным объемным нагнетателем (так называемым компрессором), позволившим поднять мощность 2,0 литрового агрегата до 163 л.с. для модификации CLK200Kompressor, а 2,3-литрового - повысить со 192 до 197 л.с. для CLK230Kompressor. Тяговые характеристики двигателей возросли за счет увеличения крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала.

Новые моторы комплектуются механическими 6-ступенчатыми коробками передач с короткими ходами и малым усилием при переключении. По заказу предлагается гидромеханический 5-ступенчатый "автомат" с возможностью "ручного" переключения передач.

В 2002 году было представлено новое купе CLK (платформа типа C 209), отличающимся от С-класса более стремительным 2-дверным кузовом но по платформе и силовым агрегатам аналогичен седану. Фактически аналогичная по платформе машина - 3-дверный хэтчбек Sport Coupe (SC) С-класса. Аббревиатуру CLK можно перевести как "легкое компактное купе" - таковой эта машина фактически и является.
Вместо ключа зажигания появилась дистанционная система Keyless-Go с электронной карточкой, а двигатель запускается кнопкой на рычаге коробки передач.



Весной 2003 года в Женеве дебютировал Mersedes CLK Cabriolet. Прибавивший в длину на 71 мм CLK обладает вместимым для своего класса багажником (390 литров), на заднем сиденье теперь с комфортом разместятся двое взрослых человека. Переработана силовая структура кузова и значительно улучшена аэродинамика. Конструкция откидного верха играет не последнюю роль в обтекаемости кузова. Подъем крыши CLK осуществляется за счёт нажатия кнопки на консоли или брелоке. На выбор предлагаются три расцветки тента: черный, серый или синий.

Теперь расход топлива с любым из пяти бензиновых моторов мощностью от 120 кВт/163 л.с. до 270 кВт/367 л.с. будет ниже, чем прежде. Под особо мощные агрегаты специально настраивали рулевое управление и подвески (переднюю трехрычажную и заднюю многорычажную). Доводку наиболее "агрессивного" CLK доверили специалистам тюнингового ателье AMG, благодаря которым CLK55 AMG развивает скорость 100 км/ч всего за 5,4 с!

Богат и список средств пассивной безопасности: защитные дуги, "выстреливающие" за головами ездоков при угрозе опрокидывания машины, "интеллектуальные" подушки безопасности, активные подголовники. Инженеры также позаботились о защите от удара молнией! По статистике за 2002 год над Германией, Австрией и Швейцарией молнии сверкали более 2,9 млн. раз (кстати, в 2001 году "всего" - 2,2 млн.). Усмотрев такую тенденцию, специалисты "Даймлер-Крайслер" обратились за помощью к коллегам из Берлинского технического университета. Взяв за основу идею английского физика ХIХ века Майкла Фарадея, был создан уникальный алюминиево-стальной каркас, "встроенный" в тканевый верх и соединенный с кузовом автомобиля. Такой каркас в салоне автомобиля создает, защищенную от электрических полей, зону. В ходе испытаний он выдержал электрический разряд напряжением 1,4 млн. вольт, благополучно отведя его без вреда для пассажиров и бортовой электроники. Столь продвинутого мобильного громоотвода, видимо, до сих пор еще не делали...

В 2003 году на моторшоу в Эссене тюнинговая компания Carlsson представила свою версию купе Mercedes CLK, получившую имя CLK-RS. За основу для своих доработок был взят уже "заряженный" Mercedes CLK 55 AMG, оснащенный 5,5-литровым мотором V8.

На этот двигатель был установлен механический нагнетатель в связи с чем его мощность выросла на 113 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент такого силового агрегата составляет 650Нм, которые достигаются на 2800 оборотах в минуту. С нуля до ста километров в час CLK-RS разгоняется всего за 4,4-секунды, до 200 километров в час - за 14,2-секунды, а его максимальная скорость равна 310 километрам в час.

Помимо силового агрегата, автомобиль получил ряд других изменений: новый аэрокит с мощным антикрылом сзади, другую систему выпуска с "настроенным" звуком, а также 19-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 235/35 спереди и 265/30 сзади. Подвергся изменению и интерьер, получивший новые материалы отделки и спортивные сиденья Recaro.

В 2003 году знаменитое немецкое тюнинговое ателье Brabus представило собственную модификацию купе Mercedes CLK. Названную Mercedes CLK K8, автомобиль оснащен компрессорным мотором V8 объемом 5,5-литра, мощность которого была доведена специалистами Brabus до 550 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент силового агрегата составляет 780Нм и достигается он 3000 оборотах в минуту. Разгон до сотни CLK K8 совершает всего за 4,1-секунды, до 200 километров в час - за 12,6-секудны. Максимальная скорость 325 километров в час.
Также подверглась модернизации и подвеска - стала ниже и жестче. Тормозная система, была оснащена тормозными механизмами Brembo с шестипоршневыми суппортами. При этом, новые тормоза адаптированы для использования штатных систем безопасности, вроде системы курсовой устойчивости и антиблокировочной системы тормозов. CLK K8 получил также новые колесные диски с низкопрофильной резиной, оригинальный аэродинамический обвес и новую отделку салона.